Дорогие друзья! Мы запускаем Фотомарафон в честь Десятилетия ЛедиКлуба Каждые пять дней участники фотомарафона будут получать новое задание, результатом которого должна стать фотография, отвечаю...
Дорогие друзья! Мы запускаем Фотомарафон ЛедиКлуба Каждые пять дней участники фотомарафона будут получать новое задание, результатом которого должна стать фотография, отвечающая теме. Фотография...
10 октября Леди Клубу исполнилось 9 лет! Желаем нашему любимому форуму: процветания, новых и интересных пользователей, злободневных тем, искрометных встреч и быть всегда первыми! С Д...

Прямой эфир форума

Теги

---

17-09-2015, 14:15
Широка страна, но край родной – дороже!

Четыре экипажа участниц женского автомобильного клуба «АвтоBESTия» и члены их семей совершили патриотический автопробег «От Амура до Байкала», посвящённый 70-летию победы в Великой Отечественной Войне и 70-летию Комсомольской-на-Амуре автошколы ДОСААФ России. Впечатлениями от поездки с нами поделилась организатор автопробега Юлия Яковлева.

На Байкал с «Байкалом»

30 июля Юлия Яковлева, Ольга Клочкова, Инна Вакуленко, Светлана Филатова, Оксана Халиман и еще девять участников автопробега отправились в путь, длиною 3500км и столько же обратно, с площади адмирала Макарова.

- К автопробегу мы готовились несколько месяцев. Отрабатывали маршрут, созванивались с представителями школ ДОСААФ в пунктах следования. Немного волновались - путь не близкий. Но люди, с которыми мы договаривались о встрече в промежуточных точках пути следования, с готовностью откликнулись, и это придавало уверенности. На митинге в честь начала автопробега компания «Дальпиво» щедро и очень символично снабдила нас несколькими упаковками воды «Байкал» - рассказывает Юлия.

- Первоначально планировалось посетить Хабаровск, Белогорск, Урушу, Читу, Улан-Удэ, Усть-Баргузин – озеро Байкал. Но в срочном порядке маршрут скорректировали, исключив Урушу в пользу поселка Ерофей Павлович, где нас должна была нагнать одна из участниц автопробега, задержавшаяся на день в городе.
Встречи с людьми…

Хабаровск. Очень тепло, и по-доброму нас встретили руководитель местного отделения ДОСААФ Юрий Князев, участницы женского автоклуба «Автоледи», и в их числе депутат краевой Думы Валентина Мешкова, члены партии «Единая Россия» во главе с председателем отделения, бывшим комсомольчанином Евгением Колоколовым. Митинг было решено провести в Тополево. Собрался, наверное, весь поселок, было много детей. Мы возложили цветы к мемориалу памяти и заодно решили порадовать детей, подарив каждому по бутылке «Байкала». Надо было видеть их восторг. Это добавило приятных эмоций к душевной атмосфере встречи. Потом проехали на хабаровский мемориал Победы и возложили цветы в память о погибших на войне земляках.

В офисе «Единой России» нас напоили чаем и вручили флаг партии, на котором впоследствии ставили свои подписи все встречающие нас по маршруту следования члены отделений ДОСААФ. Разместили нас в гостинице бесплатно, за что отдельное спасибо хабаровчанам. Как и за пакет вкусностей, который они снарядили нам в дальний путь.

Замечу, что самым отвратительным по качеству дороги участком пути от Комсомольска до Байкала и обратно оказалась, к сожалению, трасса Комсомольск-Хабаровск.

Белогорск. Не менее теплый прием ожидал нас в Белогорске Амурской области. Понравился и сам город – спокойный, не суетной, с красивой природой, - и радушие людей. Председатель местного отделения ДОСААФ Коростылев Виктор нас просто очаровал, - принял, как родных людей. Нас провезли с экскурсией по городу, прошли красивой колонной с флагами. Показали памятники амурскому ротану (почему у нас нет таких душевных малых архитектурных форм?) и «Телегу переселенцев», побывали на мемориале памяти. Даже предложили полетать на параплане. Света Филатова смогла осуществить свою давнюю мечту о полете над городом. В ответ мы одарили радушных

хозяев памятной книгой «Комсомольск-на-Амуре» и благодарственными письмами.

Состояние дорог в Белогорске такое же, как и у нас, но там много «лежачих полицейских», что хорошо регулирует скоростной режим в городе. Цены на бензин и продукты такие же.

По дороге на станцию Ерофей Павлович встретили большую команду велосипедистов, участвующих в велопробеге «Trans-Siberian Extreme» от Москвы до Владивостока. Мы остановились и пообщались. В пути участники из разных стран были уже 16 дней, вид довольно изможденный, зато все в безукоризненно белых футболках. Сопровождала их целая колонна микроавтобусов. Пожелали им удачи (в душе, правда, пожалели, тяжелое испытание преодолеть по нашим дорогам более 9200км) и отправились дальше.

Забайкалье. Дорога на Читу отличная. Правда, есть нюанс, о котором мы, правда, знали заранее – на протяжении около 400 км нет заправок. Цены на бензин на трассе значительно выше наших. 95-тый – 40-41 рубль. Зато цены на продукты в Бурятии ниже. Общепит по нашим меркам – копеечный. К слову, поселок Усть-Баргузин в 75 км от конечной точки нашего путешествия, показался вообще «раем цен» на продукты и запчасти. Все дешевле на треть и даже больше (яйца - 40 руб./десяток, арбузы, картофель – 19 руб./кг, бананы – 38 руб., яблоки – 65 руб., свежее мясо – 285 руб./кг).
Путешествие «АвтоBESTий» на Байкал
Как только заехали в Забайкальский округ у меня лопнул ремень гидроусилителя – пришлось менять прямо на трассе. После Чернышевска у Светы «размотало» колесо. Но первый же дальнобойщик по имени Саша, помог справиться с проблемой. Хочу отметить, что водители-дальнобойщики – это отдельная

категория водителей. Всегда выручат, покажут фарами габаритами , когда можно обогнать.

Чита. По пути на Байкал в сам город мы не заезжали. Встретили нас на аэродроме ДОСААФ и там же разместили в общежитии при школе летчиков. Мы были поражены, - аэродром у местного отделения - огромный. Переночевали и на утро поехали дальше. Километрах в ста от Читы как-то резко изменились климат и ландшафт.

Улан-Удэ. Здесь нас встретил практически земляк – председатель отделения ДОСААФ амурчанин Наконечников Дмитрий он с амурской области Мы опоздали на три часа, потому что ехали, как «паровозик из Ромашково». Все казалось необычным: коровы, перегораживавшие дорогу, табуны лошадей, степи, горные серпантины с поворотами под 90 градусов, высокие спуски и подъемы.

Улан-Удэ показался необычным – с одной стороны похож на иностранный город, везде бурятская речь, а с другой - напомнил советскую эпоху. Здесь нам даже сделали замечание в пиццерии за то, что пришли на ужин поздно вечером с детьми. Хотя еще не было и десяти вечера и дети достаточно взрослые. Узнав, что мы только приехали – смягчились. Просто там так не принято (и наверное правильно).

Удивило отсутствие табличек с названиями улиц. Передвигаться пришлось по навигатору. Посетили главную площадь, где установлен самый большой в мире бюст Ленина. Вечером его подсвечивают.
…и с чудесами

Представители ДОСААФ из Улан-Удэ организовали нам экскурсию в Иволгинский дацан – центр буддизма в России. Это комплекс храмовых сооружений и университет, где местные ламы десятки лет постигают знания о философии, медицине, астрологии и других науках. Но главная его достопримечательность, ради которой туда ежегодно съезжаются до полумиллиона человек – это нетленный лама Даши-Доржо Итигэлов. Увидеть его можно лишь по буддийским праздникам, не чаще, чем 8 раз в год. В остальное время доступ к нему имеют только монахи и (в исключительных случаях) официальные делегации.

Этот человек родился в 1852 году, а в 1927 году добровольно ушел в нирвану. Тело ламы вначале захоронили, а после, по его наставлению извлекли в 2002 году. С тех пор он находится в одном из храмов дацана в позе лотоса. Как рассказала сопровождавшая нас экскурсовод, много лет прожив в Улан-Уде, ей ни разу не довелось его увидеть. Но посоветовала обратиться к главному ламе, вдруг допустит.

В Интернете мы прочли статью, где говорилось …«президенту Владимиру Путину, в качестве исключения, в 2013 году открыли доступ к верховной святыне». Шансов было немного, но мы решили попробовать. Ольга Клочкова подошла к ламе и спросила, нельзя ли увидеть Хамбо ламу Итигэлова, пояснив, что мы участницы патриотического автопробега из Комсомольска. «Из Комсомольска-на-Амуре?» - переспросил буддийский монах удивленно и радостно. «А ведь я там служил на Дземгах на Триста». Не раз и не два мы сталкивались с тем, как резко менялось отношение людей, когда узнавали, что мы из Комсомольска. Или кто-то служил или жил сам, или живут родственники. Вот и в этот раз, благодаря нашему городу нам удалось прикоснуться к святыне, к чуду, феномен которого никто не может объяснить. До сих пор не могут понять, жив он

или мертв. Даже наш православный Президент приезжал, чтобы побыть в уединении с буддийским ламой. Говорят, он дает телепатические советы. Ученые исследовали частицы кожи, волос и ногтей ламы Идыгелова и сделали вывод, что ткани не омертвели, а мозг испускает слабые импульсы. Более того, за 75 лет тело нисколько не деформировалось. Ламы, ухаживающие за ним, утверждают, что у него меняется температура тела, а в дни поклонений даже проступает испарина.
Путешествие «АвтоBESTий» на Байкал
Ощущения, когда находишься внутри храма сильные. Одна из участниц пробега призналась, что услышала голос, «да, я действительно, живой». Говорит, стало не по себе. Нас предупредили, что возможно что-то начнет болеть – значит уходит плохое. И правда, у меня разболелась спина, у других тоже что-то заболело. Когда вышли – все прошло. В переводе с бурятского, название Иволгинского дацана означает «монастырь, где вращается Колесо Учения, полное радости и приносящее счастье». Покидая его, мы действительно ощущали какую-то внутреннюю радость.
Это было не единственное наше прикосновение к необъяснимому. Во время пребывания на Байкале нам рассказали о еще одном чуде – богине Янжиме, к которой съезжаются просить об исполнении желаний. Сотни историй подтверждают случаи чудесных исцелений, многие просят избавить от бесплодия. Мы решили проехать и туда. В километре от села Ярикта Баргузинского района находится каменная скала, на которой в мае 2005 года проявилось чудесным образом изображение танцующей богини высотой около одного метра. Грунтовую дорогу длиною в 150 км мы преодолевали четыре часа. На месте поразила тишина, - даже птицы не щебечут. К лику богини Янжимы вверх на гору ведет экологическая тропа. По ней

шли около часа, а вокруг нас были сады камней и тысячи повязанных шарфиков.
Путешествие «АвтоBESTий» на Байкал

Поразило - каждая из нас увидела какое-то свое изображение на камне. У богини много ликов. Я увидела добродушное лицо щекастого Будды (девчонки смеялись, что мне напророчен карапуз), кто-то увидел слона, кто-то танцующую богиню. Дочка Светланы Полина насмешила: «мама, я вижу Ленина». Однозначно - место это очень сильное, святое.

Ложка дегтя на футбольном поле

Единственный раз нам пришлось столкнуться с резко негативной реакцией на комсомольчан. Это было в Чите 11 августа. Узнав, что там будет играть наша «Смена», мы специально на обратном пути заехали, чтобы поддержать своих… Но на трибуне нам пришлось сидеть молча, опасаясь даже показать симпатию к комсомольской команде. Читинские болельщики оказались очень агрессивные и грубые. Трибуна, предназначенная для болельщиков «Смены» была занята ротой солдат, и нам пришлось расположиться на «читинской» территории. Когда матч окончился победой «Смены», я тихонько скомандовала: бежим! Это было оправдано, ведь взбудораженная и агрессивная толпа пойдет на улицу, а там припаркованы наши автомобили с номерами 27 региона и нанесенной на них символикой Комсомольска-на-Амуре. Выскочив, увидели у машин троих читинцев, рассматривающих машины. – Колеса колоть будете? – решила я форсировать ситуацию. - Да не будем…пока.

- Тут мы увидели идущих строем солдатиков с комсомольской трибуны, - продолжает рассказ Юля, - а те, углядев наши номера и маркировку, обрадовались и стали кричать, что они тоже с Комсомольска. И тут толпа читинцев взревела «Комсомооольск», и нам оставалось только одно – запрыгнуть в

авто и дать по газам. Не раз бывала на футбольных матчах, - наши болельщики никогда не позволяли себе такого поведения, даже когда наша команда проигрывала.

А дома лучше

- Удивительно, всего несколько дней не видели мы родных мест, но на обратном пути, будто глаза раскрылись - какой же красивый и богатый наш дальневосточный край. Если по дороге на Байкал мы привычно не замечали красоту пейзажей, то после однообразных в большинстве своем пейзажей Забайкалья, резко бросилось в глаза, какое же у нас разнообразие растительного мира. Въезжая в Амурскую область, радуешься нашим родным бабулечкам, продающим вдоль деревенских дорог овощи, фрукты, ягоды, грибы, дикоросы… Душа радуется – мы дома. Почему-то в Забайкальском округе этого нет. Много мяса, а овощи и фрукты в основном привозные.

А рыбалка? С нашей не сравнить. Рыбу, если найдешь в магазине, то совсем не дешево и без особого видового разнообразия. Даже червей в земле нет. Попытались накопать - не нашли. Зато можно встретить объявления «продам червей» - ходовой товар, видимо.

Удивительно, но в Байкале не поймали ни одной рыбки. Пришлось уезжать на небольшое озерцо. Да и там не густо – всего несколько карасиков с ладонь.

Байкал, конечно, величественен и красив, но вода в нем довольно холодная для купания, как наша Силинка. А еще он «цветет», - это очень печально. Нитевые водоросли захватывают все большее пространство. Страшно представить, что он может превратиться в большое болото, «благодаря» людям.

На третий день после приезда в воздухе появился дым от лесных пожаров. С каждым днем становилось все хуже. Дым разъедал глаза, а на пятый день пребывания с неба посыпался пепел. Поэтому домой мы решили выехать на день раньше. Лесные пожары - это страшно. Огромная экологическая катастрофа.

А люди везде одинаковые. Есть хорошие, есть плохие, но их меньше. Во время путешествия практически везде мы встречали доброе отношение, получали помощь. В Амурской области мне потребовалось заменить резину на колесах. В Шимановске незнакомый парень провез нас по всем точкам продаж и искренне расстроился, что не смог ничем помочь. В Свободном я нашла, что нужно. Цены ниже комсомольских на треть (у нас 5 тысяч рублей, там – новая японская «резина» - 3,5 тысячи за колесо). Парни на шиномонтажке, даже после окончания своего рабочего дня быстро и качественно сделали замену. В благодарность я хотела подарить им небольшую бутылочку коньяка. Но в местных магазинах «сухой закон» с 19-00. Как объяснила продавец: «во время наводнения наложили запрет, а снять забыли».

Наш автопробег получился действительно патриотическим. Путешествуя по стране, знакомясь с людьми, а особенно после возвращения, взглянув на все свежим взглядом, еще больше начинаешь любить родные края. Для себя мы сделали вывод, - Дальний Восток по красоте и изобилию даст фору многим регионам. Не обязательно ехать за тысячи километров - здесь еще столько неизведанных и красивейших мест!
Наталья ВОРОНИНА
ПО МАТЕРИАЛАМ ГАЗЕТЫ "ДВК"