Дорогие друзья! Мы запускаем Фотомарафон ЛедиКлуба Каждые пять дней участники фотомарафона будут получать новое задание, результатом которого должна стать фотография, отвечающая теме. Фотография...
10 октября Леди Клубу исполнилось 9 лет! Желаем нашему любимому форуму: процветания, новых и интересных пользователей, злободневных тем, искрометных встреч и быть всегда первыми! С Д...

Прямой эфир форума

Теги

---

17-09-2015, 14:15
Широка страна, но край родной – дороже!

Четыре экипажа участниц женского автомобильного клуба «АвтоBESTия» и члены их семей совершили патриотический автопробег «От Амура до Байкала», посвящённый 70-летию победы в Великой Отечественной Войне и 70-летию Комсомольской-на-Амуре автошколы ДОСААФ России. Впечатлениями от поездки с нами поделилась организатор автопробега Юлия Яковлева.

На Байкал с «Байкалом»

30 июля Юлия Яковлева, Ольга Клочкова, Инна Вакуленко, Светлана Филатова, Оксана Халиман и еще девять участников автопробега отправились в путь, длиною 3500км и столько же обратно, с площади адмирала Макарова.

- К автопробегу мы готовились несколько месяцев. Отрабатывали маршрут, созванивались с представителями школ ДОСААФ в пунктах следования. Немного волновались - путь не близкий. Но люди, с которыми мы договаривались о встрече в промежуточных точках пути следования, с готовностью откликнулись, и это придавало уверенности. На митинге в честь начала автопробега компания «Дальпиво» щедро и очень символично снабдила нас несколькими упаковками воды «Байкал» - рассказывает Юлия.

- Первоначально планировалось посетить Хабаровск, Белогорск, Урушу, Читу, Улан-Удэ, Усть-Баргузин – озеро Байкал. Но в срочном порядке маршрут скорректировали, исключив Урушу в пользу поселка Ерофей Павлович, где нас должна была нагнать одна из участниц автопробега, задержавшаяся на день в городе.
Встречи с людьми…

Хабаровск. Очень тепло, и по-доброму нас встретили руководитель местного отделения ДОСААФ Юрий Князев, участницы женского автоклуба «Автоледи», и в их числе депутат краевой Думы Валентина Мешкова, члены партии «Единая Россия» во главе с председателем отделения, бывшим комсомольчанином Евгением Колоколовым. Митинг было решено провести в Тополево. Собрался, наверное, весь поселок, было много детей. Мы возложили цветы к мемориалу памяти и заодно решили порадовать детей, подарив каждому по бутылке «Байкала». Надо было видеть их восторг. Это добавило приятных эмоций к душевной атмосфере встречи. Потом проехали на хабаровский мемориал Победы и возложили цветы в память о погибших на войне земляках.

В офисе «Единой России» нас напоили чаем и вручили флаг партии, на котором впоследствии ставили свои подписи все встречающие нас по маршруту следования члены отделений ДОСААФ. Разместили нас в гостинице бесплатно, за что отдельное спасибо хабаровчанам. Как и за пакет вкусностей, который они снарядили нам в дальний путь.

Замечу, что самым отвратительным по качеству дороги участком пути от Комсомольска до Байкала и обратно оказалась, к сожалению, трасса Комсомольск-Хабаровск.

Белогорск. Не менее теплый прием ожидал нас в Белогорске Амурской области. Понравился и сам город – спокойный, не суетной, с красивой природой, - и радушие людей. Председатель местного отделения ДОСААФ Коростылев Виктор нас просто очаровал, - принял, как родных людей. Нас провезли с экскурсией по городу, прошли красивой колонной с флагами. Показали памятники амурскому ротану (почему у нас нет таких душевных малых архитектурных форм?) и «Телегу переселенцев», побывали на мемориале памяти. Даже предложили полетать на параплане. Света Филатова смогла осуществить свою давнюю мечту о полете над городом. В ответ мы одарили радушных

хозяев памятной книгой «Комсомольск-на-Амуре» и благодарственными письмами.

Состояние дорог в Белогорске такое же, как и у нас, но там много «лежачих полицейских», что хорошо регулирует скоростной режим в городе. Цены на бензин и продукты такие же.

По дороге на станцию Ерофей Павлович встретили большую команду велосипедистов, участвующих в велопробеге «Trans-Siberian Extreme» от Москвы до Владивостока. Мы остановились и пообщались. В пути участники из разных стран были уже 16 дней, вид довольно изможденный, зато все в безукоризненно белых футболках. Сопровождала их целая колонна микроавтобусов. Пожелали им удачи (в душе, правда, пожалели, тяжелое испытание преодолеть по нашим дорогам более 9200км) и отправились дальше.

Забайкалье. Дорога на Читу отличная. Правда, есть нюанс, о котором мы, правда, знали заранее – на протяжении около 400 км нет заправок. Цены на бензин на трассе значительно выше наших. 95-тый – 40-41 рубль. Зато цены на продукты в Бурятии ниже. Общепит по нашим меркам – копеечный. К слову, поселок Усть-Баргузин в 75 км от конечной точки нашего путешествия, показался вообще «раем цен» на продукты и запчасти. Все дешевле на треть и даже больше (яйца - 40 руб./десяток, арбузы, картофель – 19 руб./кг, бананы – 38 руб., яблоки – 65 руб., свежее мясо – 285 руб./кг).
Путешествие «АвтоBESTий» на Байкал
Как только заехали в Забайкальский округ у меня лопнул ремень гидроусилителя – пришлось менять прямо на трассе. После Чернышевска у Светы «размотало» колесо. Но первый же дальнобойщик по имени Саша, помог справиться с проблемой. Хочу отметить, что водители-дальнобойщики – это отдельная

категория водителей. Всегда выручат, покажут фарами габаритами , когда можно обогнать.

Чита. По пути на Байкал в сам город мы не заезжали. Встретили нас на аэродроме ДОСААФ и там же разместили в общежитии при школе летчиков. Мы были поражены, - аэродром у местного отделения - огромный. Переночевали и на утро поехали дальше. Километрах в ста от Читы как-то резко изменились климат и ландшафт.

Улан-Удэ. Здесь нас встретил практически земляк – председатель отделения ДОСААФ амурчанин Наконечников Дмитрий он с амурской области Мы опоздали на три часа, потому что ехали, как «паровозик из Ромашково». Все казалось необычным: коровы, перегораживавшие дорогу, табуны лошадей, степи, горные серпантины с поворотами под 90 градусов, высокие спуски и подъемы.

Улан-Удэ показался необычным – с одной стороны похож на иностранный город, везде бурятская речь, а с другой - напомнил советскую эпоху. Здесь нам даже сделали замечание в пиццерии за то, что пришли на ужин поздно вечером с детьми. Хотя еще не было и десяти вечера и дети достаточно взрослые. Узнав, что мы только приехали – смягчились. Просто там так не принято (и наверное правильно).

Удивило отсутствие табличек с названиями улиц. Передвигаться пришлось по навигатору. Посетили главную площадь, где установлен самый большой в мире бюст Ленина. Вечером его подсвечивают.
…и с чудесами

Представители ДОСААФ из Улан-Удэ организовали нам экскурсию в Иволгинский дацан – центр буддизма в России. Это комплекс храмовых сооружений и университет, где местные ламы десятки лет постигают знания о философии, медицине, астрологии и других науках. Но главная его достопримечательность, ради которой туда ежегодно съезжаются до полумиллиона человек – это нетленный лама Даши-Доржо Итигэлов. Увидеть его можно лишь по буддийским праздникам, не чаще, чем 8 раз в год. В остальное время доступ к нему имеют только монахи и (в исключительных случаях) официальные делегации.

Этот человек родился в 1852 году, а в 1927 году добровольно ушел в нирвану. Тело ламы вначале захоронили, а после, по его наставлению извлекли в 2002 году. С тех пор он находится в одном из храмов дацана в позе лотоса. Как рассказала сопровождавшая нас экскурсовод, много лет прожив в Улан-Уде, ей ни разу не довелось его увидеть. Но посоветовала обратиться к главному ламе, вдруг допустит.

В Интернете мы прочли статью, где говорилось …«президенту Владимиру Путину, в качестве исключения, в 2013 году открыли доступ к верховной святыне». Шансов было немного, но мы решили попробовать. Ольга Клочкова подошла к ламе и спросила, нельзя ли увидеть Хамбо ламу Итигэлова, пояснив, что мы участницы патриотического автопробега из Комсомольска. «Из Комсомольска-на-Амуре?» - переспросил буддийский монах удивленно и радостно. «А ведь я там служил на Дземгах на Триста». Не раз и не два мы сталкивались с тем, как резко менялось отношение людей, когда узнавали, что мы из Комсомольска. Или кто-то служил или жил сам, или живут родственники. Вот и в этот раз, благодаря нашему городу нам удалось прикоснуться к святыне, к чуду, феномен которого никто не может объяснить. До сих пор не могут понять, жив он

или мертв. Даже наш православный Президент приезжал, чтобы побыть в уединении с буддийским ламой. Говорят, он дает телепатические советы. Ученые исследовали частицы кожи, волос и ногтей ламы Идыгелова и сделали вывод, что ткани не омертвели, а мозг испускает слабые импульсы. Более того, за 75 лет тело нисколько не деформировалось. Ламы, ухаживающие за ним, утверждают, что у него меняется температура тела, а в дни поклонений даже проступает испарина.
Путешествие «АвтоBESTий» на Байкал
Ощущения, когда находишься внутри храма сильные. Одна из участниц пробега призналась, что услышала голос, «да, я действительно, живой». Говорит, стало не по себе. Нас предупредили, что возможно что-то начнет болеть – значит уходит плохое. И правда, у меня разболелась спина, у других тоже что-то заболело. Когда вышли – все прошло. В переводе с бурятского, название Иволгинского дацана означает «монастырь, где вращается Колесо Учения, полное радости и приносящее счастье». Покидая его, мы действительно ощущали какую-то внутреннюю радость.
Это было не единственное наше прикосновение к необъяснимому. Во время пребывания на Байкале нам рассказали о еще одном чуде – богине Янжиме, к которой съезжаются просить об исполнении желаний. Сотни историй подтверждают случаи чудесных исцелений, многие просят избавить от бесплодия. Мы решили проехать и туда. В километре от села Ярикта Баргузинского района находится каменная скала, на которой в мае 2005 года проявилось чудесным образом изображение танцующей богини высотой около одного метра. Грунтовую дорогу длиною в 150 км мы преодолевали четыре часа. На месте поразила тишина, - даже птицы не щебечут. К лику богини Янжимы вверх на гору ведет экологическая тропа. По ней

шли около часа, а вокруг нас были сады камней и тысячи повязанных шарфиков.
Путешествие «АвтоBESTий» на Байкал

Поразило - каждая из нас увидела какое-то свое изображение на камне. У богини много ликов. Я увидела добродушное лицо щекастого Будды (девчонки смеялись, что мне напророчен карапуз), кто-то увидел слона, кто-то танцующую богиню. Дочка Светланы Полина насмешила: «мама, я вижу Ленина». Однозначно - место это очень сильное, святое.

Ложка дегтя на футбольном поле

Единственный раз нам пришлось столкнуться с резко негативной реакцией на комсомольчан. Это было в Чите 11 августа. Узнав, что там будет играть наша «Смена», мы специально на обратном пути заехали, чтобы поддержать своих… Но на трибуне нам пришлось сидеть молча, опасаясь даже показать симпатию к комсомольской команде. Читинские болельщики оказались очень агрессивные и грубые. Трибуна, предназначенная для болельщиков «Смены» была занята ротой солдат, и нам пришлось расположиться на «читинской» территории. Когда матч окончился победой «Смены», я тихонько скомандовала: бежим! Это было оправдано, ведь взбудораженная и агрессивная толпа пойдет на улицу, а там припаркованы наши автомобили с номерами 27 региона и нанесенной на них символикой Комсомольска-на-Амуре. Выскочив, увидели у машин троих читинцев, рассматривающих машины. – Колеса колоть будете? – решила я форсировать ситуацию. - Да не будем…пока.

- Тут мы увидели идущих строем солдатиков с комсомольской трибуны, - продолжает рассказ Юля, - а те, углядев наши номера и маркировку, обрадовались и стали кричать, что они тоже с Комсомольска. И тут толпа читинцев взревела «Комсомооольск», и нам оставалось только одно – запрыгнуть в

авто и дать по газам. Не раз бывала на футбольных матчах, - наши болельщики никогда не позволяли себе такого поведения, даже когда наша команда проигрывала.

А дома лучше

- Удивительно, всего несколько дней не видели мы родных мест, но на обратном пути, будто глаза раскрылись - какой же красивый и богатый наш дальневосточный край. Если по дороге на Байкал мы привычно не замечали красоту пейзажей, то после однообразных в большинстве своем пейзажей Забайкалья, резко бросилось в глаза, какое же у нас разнообразие растительного мира. Въезжая в Амурскую область, радуешься нашим родным бабулечкам, продающим вдоль деревенских дорог овощи, фрукты, ягоды, грибы, дикоросы… Душа радуется – мы дома. Почему-то в Забайкальском округе этого нет. Много мяса, а овощи и фрукты в основном привозные.

А рыбалка? С нашей не сравнить. Рыбу, если найдешь в магазине, то совсем не дешево и без особого видового разнообразия. Даже червей в земле нет. Попытались накопать - не нашли. Зато можно встретить объявления «продам червей» - ходовой товар, видимо.

Удивительно, но в Байкале не поймали ни одной рыбки. Пришлось уезжать на небольшое озерцо. Да и там не густо – всего несколько карасиков с ладонь.

Байкал, конечно, величественен и красив, но вода в нем довольно холодная для купания, как наша Силинка. А еще он «цветет», - это очень печально. Нитевые водоросли захватывают все большее пространство. Страшно представить, что он может превратиться в большое болото, «благодаря» людям.

На третий день после приезда в воздухе появился дым от лесных пожаров. С каждым днем становилось все хуже. Дым разъедал глаза, а на пятый день пребывания с неба посыпался пепел. Поэтому домой мы решили выехать на день раньше. Лесные пожары - это страшно. Огромная экологическая катастрофа.

А люди везде одинаковые. Есть хорошие, есть плохие, но их меньше. Во время путешествия практически везде мы встречали доброе отношение, получали помощь. В Амурской области мне потребовалось заменить резину на колесах. В Шимановске незнакомый парень провез нас по всем точкам продаж и искренне расстроился, что не смог ничем помочь. В Свободном я нашла, что нужно. Цены ниже комсомольских на треть (у нас 5 тысяч рублей, там – новая японская «резина» - 3,5 тысячи за колесо). Парни на шиномонтажке, даже после окончания своего рабочего дня быстро и качественно сделали замену. В благодарность я хотела подарить им небольшую бутылочку коньяка. Но в местных магазинах «сухой закон» с 19-00. Как объяснила продавец: «во время наводнения наложили запрет, а снять забыли».

Наш автопробег получился действительно патриотическим. Путешествуя по стране, знакомясь с людьми, а особенно после возвращения, взглянув на все свежим взглядом, еще больше начинаешь любить родные края. Для себя мы сделали вывод, - Дальний Восток по красоте и изобилию даст фору многим регионам. Не обязательно ехать за тысячи километров - здесь еще столько неизведанных и красивейших мест!
Наталья ВОРОНИНА
ПО МАТЕРИАЛАМ ГАЗЕТЫ "ДВК"